Как открыть ателье по пошиву одежды

Бизнес

Ателье по пошиву одежды даже сегодня в условиях отсутствия дефицита является востребованным видом бизнеса. Стандартные модели одежды не всегда достойно выглядят на людях, а не на манекенах. Индивидуальная подгонка или конструирование одежды позволяет создать оригинальный образ, подчеркивающий все достоинства конкретного клиента и маскирующий его недостатки. За это заказчики готовы заплатить. Воспользуйтесь своими навыками для того, чтобы одеть красиво и стильно весь город.

Что потребуется для открытия ателье?

Итак, вы решили заниматься индивидуальным пошивом одежды и открыть собственное ателье. В первую очередь придется произвести расчет стоимости необходимых ресурсов и оценку своих возможностей. В деятельности ателье есть две важнейших составляющих, определяющих качество услуг по пошиву одежды – это качественное оборудование и профессиональные работники.

Какой бы квалифицированной не была швея, без специализированного оборудования она не справится с большим объемом работы, а неопытному сотруднику не поможет дорогостоящая техника. Если у вас есть необходимые знания и навыки в дизайне и конструировании одежды, то на первых порах вы можете справляться с работой в ателье самостоятельно. Но на каком-то этапе развития вам будет не хватать свободного времени, а где-то и умения создавать уникальные модели.

Не стесняйтесь учиться и проходить курсы повышения квалификации в любом возрасте. Такая готовность к внедрению новых технологий и использованию современных решений не останутся незамеченной среди ваших клиентов. Вложения в самообразование и в обучение персонала всегда окупаются. Кстати, всем, кто работает в сфере обслуживания и напрямую общается с клиентами стоит внимательно отнестись не только к профессиональным знаниям, но и к развитию своих коммуникативных навыков.

Что нужно для успешного бизнеса?

Есть и другие необходимые для успешного бизнеса компоненты, в том числе:

  • подходящее помещение с возможностью устроить просторную мастерскую и удобную примерочную, удачно расположенное в проходимом месте. При этом нужно учесть и наличие выгодных для вас соседей, которые могут оказаться вашими партнерами в дальнейшем, например, магазины одежды;
  • приемлемый уровень конкуренции и наличие достаточного количества потенциальных клиентов на определенной территории. Естественно, что заказчики могут приехать в ателье с хорошей репутацией и на другой конец города, это ведь не булочная за углом, но для становления бизнеса лучше быть ближе к своим клиентам и экономить их время;
  • надежный поставщик материалов – ткани и фурнитура должны отличаться качеством, а не линять или повреждаться при первой же примерке. Не нужно использовать тактику китайских производителей, которые экономят на качестве материалов для того, чтобы снизить себестоимость изделий. Пусть ваш клиент будет носить одну добротную вещь годами и нескоро придет за пошивом новой, но зато он посоветует вас своим друзьям и приведет несколько новых заказчиков.

Все эти факторы удачной работы ателье нужно учесть еще при составлении такого документа, как бизнес план, ведь в нем должны быть указаны все имеющиеся конкурентные преимущества, ресурсы, необходимые капиталовложения. В нем же содержится календарный план действий и описание бизнес-процессов по взаимодействию с контрагентами.

А самым главным в содержании бизнес плана является раздел с описанием рисков реализации проекта и мероприятиями по их компенсации и минимизации. При составлении этого раздела нужно тщательно взвесить возможные неприятности и неожиданности и предусмотреть пути решения любых проблем в работе ателье.

Как рассказать об ателье и найти первых клиентов?

После приобретения всего необходимого и набора квалифицированных сотрудников останется только решить, как назвать ателье, и приступать к работе. Однако о начале работы ателье стоит сообщить всем потенциальным клиентам.

Полезные советы

Предварительно потребуется:

  • приготовить рекламные материалы (визитки и буклеты с описанием услуг);
  • оповестить жителей района о планирующемся открытии (объявления в Интернете, листовки в почтовом ящике и информация в газетах);
  • разместить баннер с указанием даты начала работы ателье в непосредственной близости от него.

Первое время вам придется активно подойти к привлечению клиентов и пойти на некоторые нестандартные шаги по знакомству с возможной целевой аудиторией. Все эти методы абсолютно бесплатны. Необходимо лишь потратить немного времени на то, чтобы заявить о себе.

Для начала вы должны найти себе партнеров, которые и будут обеспечивать вам постоянный поток заказов и помогут развивать ваш бизнес. Посетите ближайшие магазины одежды и торговые центры, поговорите с собственниками и управляющими, разместите информацию о вашем ателье в их магазине или отделе. Не просите просто положить визитку или повесить объявление, а замотивируйте возможного партнера тем, что он получит свою выгоду. Покупатель приобретет у него одежду, даже если она не совсем устраивает, а вы подгоните ее по фигуре.

Вдобавок ко всему

Вы также можете пообещать комиссионные продавцам за каждого отправленного к вам клиента. В общем, договаривайтесь и ищите общие точки соприкосновения. Ищите клиентов там, где их никто не догадывается искать, например, на родительских собраниях в выпускных классах в школе.

Открытие ателье можно совместить с дефиле, на котором модели представят одежду от ваших самых лучших сотрудников, а можно устроить встречу с известным стилистом или имидмейкером, который проведет мастер-класс, бесплатный для ваших возможных заказчиц.

Профессионал подскажет, какой стиль подойдет той или иной клиентке, а чтобы ей не пришлось искать нужные силуэты и решения в магазине, вы можете сшить ей подходящую одежду. Такие встречи можно сделать регулярными и совмещать их с фотосессиями. Посетители таких встреч станут вашими постоянными клиентами и будут приходить к вам за дружеской атмосферой и полезными консультациями. Создание даже узкого круга таких лояльных клиентов позволит вам не оставаться без работы.

Оцените статью
Добавить комментарий