Как открыть кофейню с нуля

Малый бизнес

Любой бизнес требует от владельца плодотворной работы. Если вы давно мечтаете открыть собственную кофейню, самое время встать пораньше, выпить чашечку бодрящего эспрессо и браться за дело.

Придумайте концепцию

Концепция заведения предполагает не только подбор дизайна или кухни, но и имидж: посетители должны покидать кафе в хорошем настроении, оставаясь довольными не только вкусным напитком, но и располагающей атмосферой, дружелюбием сотрудников.

Вы можете передать историю вашего места через необычный дизайн помещения, одежду работников и предложенных десертов в меню. В выборе концепции самое главное – эмоции, которые получает клиент. Старайтесь оформить интерьер так, чтобы ни одна деталь не проходила мимо внимания гостей. Грамотно и со вкусом подобранный декор, как правило, привлекает больше людей.

Составьте бизнес-план

Открыть кофейню с нуля – задача не из простых. Поэтому чтобы лучше оценить финансовую ситуацию, напишите бизнес-план будущего заведения. Он поможет просчитать риски. Шаблон плана легко найти в интернете. После того как вы определитесь с целевой аудиторией, изучите конкурентов и проведите анализ рынка. Так вы сможете выделить сильные и слабые стороны задумки.

Базовая часть бизнес-плана – расчет окупаемости предприятия. Для этого сумму инвестиций нужно разделить на средний доход. Полученное значение будет лишь приблизительным, так как доход пока плановый.

Не забывайте о других факторах: влияние оказывает рост курса валют, повышение цен на продукты и т. д. К сожалению, бывают случаи, когда прогнозы оказываются далекими от реальности из-за неверно подобранного персонала или недоработок в маркетинге.

Определитесь с помещением

Местоположение вашего кафе напрямую связано с его целевой аудиторией. Перед тем как заняться покупкой или арендой, у вас уже должна быть выбрана тематика – это позволит намного быстрее найти подходящий район для открытия в городе. Важным фактором при выборе места является его проходимость. Улицы с оживленным пешеходным и автомобильным движением гарантируют большой приток клиентов. Оценить оживленность места можно просто посчитав количество проходящих людей в период с 9 до 22 часов.

Если вы решили арендовать помещение, внимательно читайте договор перед тем, как его заключать. В случае большого успеха вашего бизнеса арендодатель, вполне вероятно, захочет поднять ставку или расторгнуть сделку, чтобы прибыльнее сдать популярную точку.

Помните, что у клиентов не должно возникнуть проблем с нахождением вашей кофейни. Если вы все никак не можете определиться с местом, рассмотрите варианты вблизи школ, университетов или офисных зданий. Гарантировано, что множество студентов и рабочих будут заскакивать на ароматную чашечку кофе между утренними делами и в свои обеденные часы.

Подготовьте документы

Перед началом сбора бумаг для аренды или строительства зарегистрируйте себя как предпринимателя (ИП или ООО). Стоит отметить, что регистрация ИП менее затратная по времени – учет вести будет легче, и документов для оформления не так много.

Если вы хотите реализовывать алкоголь, ООО остается единственным возможным вариантом. Некоторые кофейни с живой музыкой любят продавать пиво или вино по вечерам. В случае ООО ведение учета лучше доверить бухгалтеру. При наличии инвесторов и партнеров надо регистрироваться как ООО. Это позволит разделить уставной капитал на доли. Когда выберете форму деятельности, нужно встать на учет для получения свидетельства налогоплательщика.

На 2021 год код ОКВЭД для вашего кафе 56, «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков». Данный раздел отводится для компаний, оказывающих услуги по продаже еды.

Когда документы будут подготовлены вы должны отправить извещение в Роспотребнадзор. После этого уже можете начинать работу, специальное разрешение не требуется. Первая проверка Санэпидемстанции по плану проводится через 3 года с начала работы заведения (при условии отсутствия жалоб).

Выберите дизайн кофейни

Первое, что видит клиент, приходя к вам в кафе, это дизайн и интерьер помещения. Хорошо продумайте концепцию – от главного зала до санузла, подберите стиль, который не останется незамеченным.

Будущий дизайн должен отвечать запросам целевой аудитории и быть удобным для быстрого перемещения персонала. Стоит отметить, что молодежь, например, любит делать фотографии для своей страницы в Instagram в подобных местах, если их интерьер модный и привлекательный. Подумайте, может, вам близка концепция киберпанка? Или вы хотите оформить заведение в стиле винтаж? Много интересных и специфичных идей для кафе предложено на сайте Pinterest. Просто введите в поисковом запросе «cafe interior».

Центральная часть вашего интерьера – это мебель. Она должна гармонично вписываться в выбранный стиль, быть практичной и удобной. Стулья и столы необходимо регулярно чистить и ремонтировать. Следите за этим, никому не хочется внезапно упасть с неустойчивого сидения. По возможности не жалейте денег на качественную мебель.

Некоторые предприниматели действительно любят экономить на этом моменте, но имейте в виду: чем ниже качество вещи, тем быстрее придется ее заменять.

Поработайте над вывеской и логотипом

Логотип – это специальная эмблема, символ вашего бренда. Постарайтесь серьезно подойти к его выбору. Плохое впечатление потом будет сложно исправить. Лучше поручить создание лого дизайнеру или дизайн-студии. Они предложат несколько вариантов, а вы подберете тот, который больше отвечает вашей задумке. Обязательно попросите портфолио специалиста, узнайте, как сдавались его предыдущие проекты.

При достаточном бюджете обратитесь к профессионалу, специализирующемуся именно на вашей сфере. Не забывайте, что логотип должен присутствовать на вывеске.

По поводу светового оформления также можете обратиться за советом к дизайнеру. Название должно быть хорошо заметным, особенно в темное время суток. Добавьте неоновое освещение (молодежи такое нравится) или повесьте красивые фонарики для создания романтической атмосферы.

Решите вопрос с торговыми инструментами

После того как бизнес-план составлен, место определено и необходимые документы подписаны, вам нужно закупить оборудование для кофейни. Промониторьте магазины и узнайте минимум две цены на каждую вещь. Так получится сэкономить. Как вариант приобретите подержанное оборудование, но принимайте во внимание износ и необходимость модернизации в будущем.

Ниже ознакомьтесь с приблизительным списком того, что вам понадобится купить:

  • Кофеварки.
  • Кофемолки для эспрессо.
  • Кофемолки для профессионального использования.
  • Блендер для профессионального использования.
  • Холодильник.
  • Посудомоечная машина.
  • Сервировочный инвентарь (кофейные чашки, столовые приборы, тарелки и т. д.).
  • Проточная вода и система фильтрации.
  • Мебель.
  • Кредитный и кассовый аппараты.
  • Канцелярские товары.
  • Предметы декора.

Тип оборудования, которое вам понадобится, зависит от того, что вы собираетесь предлагать гостям. Если вы хотите продавать еду, нужно обзавестись всем кухонным оборудованием для готовки и хранения продуктов. В зависимости от бюджета можете арендовать его или закупить. При заказе товара рекомендуется запрашивать скидки за объем у конкретных поставщиков.

Заключите договор с поставщиками

Ключевой аспект в запуске кофейного бизнеса – это сам кофе. Вам понадобится надежный поставщик оборудования, всегда готовый ответить на возникшие вопросы по телефону или почте и вовремя уведомлять о доставке. Подписывая контракт, оставляйте за собой право работать с несколькими поставщиками. Не каждый из них гарантирует фиксированные цены.

Фактор, от которого зависит конечный выбор поставщика – это напитки и еда, предлагаемые в кафе. Попробуйте поработать с мелкими торговцами. Может, вы знаете человека, который занимается изготовлением вкусных десертов. Сотрудничество с ним разбавит ваше меню ароматной выпечкой. Кроме того, в будущем это станет приятной особенностью заведения, и к вам потянется больше людей.

С ростом конкуренции среди кофеен ожидания посетителей растут. Убедитесь, что в вашем ассортименте достаточное количество зерен и смесей, а сладости хорошо сочетаются с напитками. Подумайте, нужна ли вам альтернатива молоку, чай или бутерброды.

Установите цены на продукцию

Ценообразование может показаться сложным для начинающего предпринимателя. Здесь нужно обратить внимание на следующие моменты. Во-первых, какие у вас расходы? Важно взимать достаточное количество денег для получения адекватной маржи. Маржой называют разницу между ценой и себестоимостью. Посетите другие кафе в том же районе и узнайте расценки конкурентов. Вы можете как немного понизить цены, так и повысить, заявляя о себе как о дорогом и уникальном заведении.

Отметьте, что ваши цены будут часто меняться. На это влияют факторы спроса и предложения, клиентские запросы, рост предприятия и сезонность. Постоянно уделяйте время корректировке цен с учетом текущей финансовой ситуации.

Займитесь подбором персонала и его квалификацией

Выбор персонала играет решающую роль в функционировании вашего кафе. Начиная бизнес с нуля, сперва оцените свои финансовые возможности – не нанимайте много работников сразу. Вам все равно придется обучать каждого. Прежде чем набирать полный штат, поговорите с друзьями или хорошими знакомыми, которым доверяете. В кофейне нужно уметь делать все быстро, особенно при большом потоке клиентов. Вам потребуются люди для ведения кассы, варки и продажи кофе, также кому-то нужно будет смотреть за чистотой столиков.

При приеме на работу интервью не является эффективным способом для проверки навыков баристы, лучше возьмите человека на испытательный срок и посмотрите, как он обслуживает гостей. Не забывайте мотивировать особо активных подопечных премиями и дополнительными выходными.

Налаживайте контакт с посетителями. Они обязательно оценят подход владельца, который встречает их на входе, вместе с другими работниками варит им кофе и следит за чистотой в зале, протирая столы. Общайтесь с коллективом исключительно дружелюбно, будьте терпеливы к ошибкам новичков. Не раздражайтесь в присутствии клиентов, они должны покидать ваше место исключительно в хорошем настроении, а негативные эмоции заразительны.

Добавьте приятные бонусы

Возьмите на заметку несколько нестандартных идей для привлечения покупателей:

  • Не бойтесь приглашать на работу инклюзивных людей. Они ничем не отличаются от обычных, а социальная ответственность – это не что-то постыдное.
  • Бесплатный Wi-Fi. Это поможет привлечь больше студентов и фрилансеров, которые любят совмещать работу с чашечкой кофе.
  • Кофейня с животными. Котики, хомячки и птички сделают атмосферу в кафе более живой и уютной. Но не забывайте о должном уходе за ними.
  • Сотрудничайте с музыкантами и поэтами. При возможности устраивайте поэтические чтения и приглашайте местные музыкальные группы. Можно делать это в определенные дни, например, каждые выходные.
  • Проводите выставки. Современные художники с радостью согласятся выставить свои работы в оживленном месте, особенно если вы разрешите им недорого продавать картины. Этот шаг способствует поднятию вашей репутации как учредителя, и к вам потянется больше творческих личностей.
  • Организуйте самообслуживание. Кофейни с самообслуживанием сейчас набирают популярность. Но это не значит, что вам не пригодятся баристы – они будут помогать клиентам готовить кофе. Такая функция обычно притягивает любителей проявить креативность. Лучшие напитки можно добавить в меню, сделав фирменными.

Экологичность. Отведите специальные дни для обмена чашки кофе на пластик, батарейки или бумагу. Вы также можете обменивать их на еду или чай.

Оцените статью
Добавить комментарий